Маркировка шин


На примере шины Michelin Diamaris с обозначениями 275/40 R20 106 Y рассмотрим, что  значат данные пераметры:

275 - ширина профиля шины, мм;
40 - это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах. Для нашего случая  высота профиля составляет 40 % от ширины (275 мм), т.е. 110  мм. Иногда высоту профиля называют серией.
R13 – внутренний (посадочный) диаметр шины. Буква R указывает на радиальный тип покрышки.
106 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на максимально допустимую нагрузку на шину (для данного случая максимальная нагрузка составляет 1030 кг на колесо). Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов нагрузки приведена в таблице индексов нагрузки. Часто нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load (пер. с англ. максимальная нагрузка) следуют две цифры, первая в килограммах, вторая в фунтах.
Y - индекс скорости. Данный показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой шина сохраненяет свои эксплуатационные характеристики. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

Кроме вышеуказанных обозначений, на покрышке можно встретить большое количество разного рода пометок. Среди них можно встретить следующие:

TUBE TYPE - камерная конструкция шины.
TUBELESS - бескамерная конструкция шины.
Treadwear 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значенияА, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE А - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
«Е» в кружочке - соответствие Европейским стандартам. DOT - соответствие стандартам США.
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
M/T (Mud Terrain) - грязевые ландшафты.
A/T (All Terrain) - всесезонные шины.
AS - All Season - всесезонная
Any Season - всесезоннная шина.
R+W (Road + Winter) - всесезонная шина.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
PLIES: TREAD - состав слоя протектора, SIDEWALL- состав слоя боковины.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION - направление вращения.
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки.
INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки.
MADE IN FINLAND - страна производитель.
Extra Load (XL) - повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (Reinf или RF) - повышенный индекс нагрузки.
На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква "С" (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
TWI - знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
ZP - нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
SST - самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
Studless - не полдежит ошиповке.
Studdable - подлежит ошиповке.

Существуют модели шин, а точнее модели шин в конкретном размере, которые рекомендованы для установки на конкретную марку автомобиля. В таком случае шины маркируются следующими отметками:
N0, N1, N2, N3 - шины рекомендованы для Porsche;
C1 - шины рекомендованы для Crysler;
K1 - шины рекомендованы для Ferrari;
B - шины рекомендованы для Audi, Bentley;
* - шины рекомендованы для BMW;
MO - шины рекомендованы для Mercedes.


loader