Размеры колесных дисков

 
Пример: КиК Искра 5,5x14 4x98 ET 40 Dia 58,5
 
1. Размер диска
- это величина, показывающая диаметра диска и его ширину обода в дюймах.
 
Пример: обозначение "14Х5,5 или R14x5,5J": 14 (R14) - диаметр обода колеса и 5,5 (5,5J) - ширина обода колесного диска в дюймах.
 
2. Параметры LZ и PCD (сверловка диска)
LZ - количество крепежных отверстий
PCD - диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия. Измеряется в миллиметрах.
 
Пример: параметр "4х98": где 4 - это количество крепежных отверстий диска и 98 - диаметр окружности, на которой они находятся.
 
3. ET - вылет колесного диска
- пространство в миллиметрах между геометрическим центром обода диска и плоскостью крепления колеса к ступице автомобиля. Обычно маркируется с обратной стороны спицы диска, как например "ET 40".
 
Вылет колесного диска бывает:
 
- положительным (см. схема 1, "вылет +"), когда посадочная плоскость не переходит за геометрический центр диска. В этом случае обод диска будет утоплен в глубь колесных арок автомобиля.
 
- нулевым, когда посадочная плоскость диска и его геометрический центр совпадают
 
- отрицательным (см. схема 1, "вылет -"), когда посадочная плоскость диска переходит за геометрический центр диска. Визуально сразу видно, что посадочная плоскость сильно утоплена в глубь диска.

 
Опыт монтажа показывает, что установить на автомобиль диск с вылетом меньшим от родного более вероятней, чем с вылетом большим от стандартного. При выборе дисков стоит ориентироваться на величину вылета диска в пределах ±5 мм от родного параметра. Так же стоит помнить, что величина ET заданная автопроизводителями рассматривается в связке родной шириной диска. И если выбираете диски с более широкой полкой, то вылет диска в этом случае должен быть меньше стандартного. И наоборот: если полка диска уже - вылет больше.
 
4. Величина Dia
- центральное отверстие колесного диска. Dia измеряется в мм.
 
Большинство литых колесных дисков выпускается с максимально большим центральным отверстием. Сделано это с целью установить диск при прочих соответствующих параметрах на максимально возможное количество автомобилей.

Чтобы установить диск на конкретное авто в данном случае используются центровочные (проставочные) кольца. Роль проставочных колец - это предварительное центрирование диска на ступице автомобиля. Конечное центрирование осуществляется колесным крепежом: гайками или болтами. Наружный диаметр колец равен центральному отверстию диска, а внутренний - ступице соответствующего автомобиля.
 
Проставочный кольца изготавливаются из пластика или алюминия.
 

loader