Тесты шин для джипов (SUV) в размере 255/55 R18
В этом году Tire Rack провел тест шин предназначенных для скоростных кроссоверов (SUV).
Для теста были выбраны следующие модели шин: от компании Pirelli - Pirelli Scorpion Zero, Kumho - Kumho Ecsta STX KL12 и Firestone - Firestone Destination ST. В качестве автомобильного образца был выбран Porsche Cayenne V6. Для наилучшего раскрытия потенциала шин испытания проходили на обычном и гоночном треке.
Тест шин на дорожном треке
Дорожный трек в данном случае состоял и различных частей имитирующих реальные условия: шоссе, проселочная дорога, участки гладкого и крупнозернистого бетона, нового асфальта и покрытия после латочного ремонта. Такой спектр дает более реальную картину для определения уровня шума, комфортности езды, качество хода и управляемости авто.
Повышенную маневренность проявили в данном тесте шины Kumho - быстрее всех реагировали на действия водителя. За ними следуют шины Pirelli, показавшие плавную и линейную реакцию. Firestone попал в аутсайдеры, так как оказался менее маневренным чем два его конкурента.
По показателю комфорт первое место разделили Pirelli и шины Firestone. Обе шины вели себя на равных и отлично справились с поглощениями ударов и неровностями дорожного полотна. Kumho взяв верх в маневренности, пожертвовали комфортностью - иногда ход на этих шинах будет весьма жестким.
По уровню шума первенство взяли Pirelli. Firestone из-за агресивного дизайна протектора вели себя уже заметно шумней, чем Pirelli. Шины Kumho на много отстали от конкурентов - большой уровень шума на любом дорожном покрытии и на любой скорости.
Тест шин на гоночном треке
Тестовый гоночный трек включал в себя участки с поворотами под 90 градусов, съезды с автострады, несколько полос для определения поведения авто при перестраивании.
Сухая поверхность трека. Для Pirelli и Kumho время прохождения круга оказалось почти одинаковым, но стоить отметить, что Kumho оказались победитиелями с минимальным преимуществом. С субъективной точки зрения можно сказать, что Pirelli, благодаря отличной устойчивости и сцепленнию, оказались даавольно сбалансированными шинами. Kumho же грешили сцеплением, но зато благодаря быстрой реакции на повороты руля имели преимущества в маневренности. Качества Firestone не дали им сильно отрваться от конкурентов, но такой быстрой реакцией у них точно не обнаружилось.
Мокрая поверхность трека. В данном тесте различия испытываемых шин оказались более заметными. Pirelli показали отличную устойчивость и управляемость. Kumho опять же благодаря своим отличным показателям скорости реакции почти догнали Pirelli. Встать в одном ряду с соперником им не дали слабые характеристики сцепления, по сравнению с показателями Pirelli. Очень отчетливо это проявилось в тестах на торможение. Показав хорошую управляемость на мокром треке, Firestone не имея ни цепкости Pirelli, ни отзывчивости Kumho, заняли последнее место в тесте.
Место | Шина | Мнение шинных экспертов |
1 | Pirelli Scorpion Zero | "+" - Сбалансированность показателей, хорошая управляемость и тяговые усилия "-"> - иногда грешит сцеплением на сухой поверхности Вывод: очень хорошие шины для всесезонной езды |
2 | Kumho Ecsta STX KL12 | "+" - отличная реакция на повороты руля "-" - высокий уровень шума, недостаточная комфортность хода для повседневной эксплуатации Вывод: шины с ярко выраженным спортивным характером |
3 | Firestone Destination ST | "+" - комфортность "-"- довольно медленные реакции на повороты руля, слабое тяговое усилие на мокрой поверхности Выводы: шины для комфортной спокойной езды |